VITYA_AK47 | Дата: Понедельник, 18.07.2011, 16:11 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 23
Статус: Offline
| Бесплатная раскрутка сайта
Регистрация сайта в поисковых системах
Когда сайт создан и выложен на хостинг, многие считают, что дело сделано, и посетители валом повалят на сайт. Увы, такое встречается очень редко. Для того, чтобы пользователи узнали о существовании Вашего сайта, им надо о нем рассказать. Как самому раскрутить сайт? Методы раскрутки сайта весьма разнообразны, поэтому вкратце коснемся основных. Для начала зарегистрируйте его в основных поисковиках. Сделать это можно через форму "Добавить сайт" или "Add url" соответствующей поисковой системы и основных бесплатных каталогов:
Яндекс Google Рамблер Рамблер TOP100 Mail.ru Апорт MSN С момента добавления, до появления первой страницы в индексе проходит некоторое время. Обычно, быстрее всего происходит индексация у Google - около одной недели, чуть дольше у Яндекса - примерно две недели, Mail.ru пользуется несколько доработанной базой Яндекса (с некоторой задержкой), у Рамблера в последнее время наблюдалось очень редкое обновление индекса (до трех месяцев), у Апорта периодически пропадают из индекса целые группы сайтов, MSN (LiveSearch) пока находится в стадии становления.
Снова о внутренней оптимизации
Перед началом следующего этапа, желательно подождать, пока большинство страниц сайта будет проиндексировано поисковыми системами и пройдет один-два апа в поисковой выдаче. Дело в том, что по низкочастотным/низкоконкурентным запросам попасть в ТОП можно благодаря воздействию на внутренние факторы, такие как оптимизация и перелинковка страниц. Существует и другая позиция: теоретически, любой сайт можно раскрутить и без оптимизации, только лишь за счет покупки ссылок с мощных сайтов, имеющих большой ТИЦ и PageRank. Но, каждая такая ссылка стоит от 1 до 10 у.е. в месяц, а общая стоимость продвижения сайта в тематике "пластиковые окна" (или подобной, с высокой конкуренцией), даже если оптимизация сайта под поисковые системы сделана правильно, может составлять более 2000 у.е. в месяц. К тому же, сначала Гугл, а теперь и Яндекс относят покупку ссылок если не к черным методам, то к серым - точно. Вот их мнение:
Зачем сообщать в Google о платных ссылках? 27.11.2007 В Google, как и в большинстве других поисковых систем, для определения репутации сайтов используются ссылки. Рейтинг сайта в результатах поиска Google отчасти зависит от результатов анализа других сайтов, ссылающихся на него. Проведение анализа на основе ссылок чрезвычайно полезно для определения ценности сайта. К тому же это значительно повышает качество результатов поиска. На рейтинг влияет как количество, так и - в еще большей степени - качество ссылок. Однако некоторые оптимизаторы поисковых систем и веб-мастера прибегают к покупке и продаже ссылок, которые учитываются в PageRank, однако они не принимают во внимание качество ссылок, источники, а также влияние, которое они будут оказывать на их сайты в долгосрочной перспективе. Покупка или продажа ссылок, которые учитываются в PageRank, является нарушением требований руководства для веб-мастеров Google и может негативно сказаться на рейтинге сайта в результатах поиска.
Не все платные ссылки нарушают наше руководство. Покупка и продажа ссылок является обычным явлением в экономике Интернета, когда это делается в рекламных целях, а не для манипулирования результатами поиска. Ссылки, приобретенные для рекламы, должны добавляться соответствующим образом. Это можно сделать несколькими способами.
Добавить атрибут rel="nofollow" в тег <a>. Перенаправить ссылки на промежуточную страницу, сканирование которой заблокировано с помощью файла robots.txt. Google делает все возможное, чтобы обеспечить полное игнорирование ссылок, используемых для манипулирования результатами поиска, например, большого количества ссылок, полученных в результате обмена или покупки, которые учитываются в PageRank. Если вы обнаружите сайт, покупающий или продающий ссылки, которые учитываются в PageRank, сообщите нам об этом. Мы воспользуемся вашей информацией для усовершенствования алгоритма обнаружения таких ссылок.
Про отношение Яндекса к SEO-ссылкам
18 марта 2008 года, 23:16 Когда наша поисковая система формирует ответ на запросы пользователей, она старается учесть все доступные ей полезные признаки. Одним из источников признаков для Яндекса являются ссылки. Яндекс ценит ссылки, которые ставятся для того, чтобы помочь посетителям сайта. Такие ссылки, как правило, свидетельствуют о доверии к источнику информации, или о ее значимости, и это, в целом, повышает качество работы нашего поиска.
К сожалению, учет ссылок в алгоритмах ранжирования поисковых систем приводит к тому, что ссылки часто ставятся только для влияния на поиск (SEO-ссылки). Более того, в интернете существует немалая индустрия их покупки и продажи.
Некоторое время назад мы осторожно относились к таким ссылкам, которые устанавливались на качественных ресурсах, часто на коммерческой основе. В частности, мы полагали, что факт «проданности» сам по себе не делает ссылку «плохой».
Однако возможность получить ссылку кому угодно у кого угодно серьезно мешает Яндексу достоверно определять степень доверия к сайтам. Тот факт, что с главной страницы сайта издания, учрежденного Правительством Российской Федерации, стоит ссылка на сайт, торгующий дипломами, никак не говорит о том, что официальная газета желает поддержать репутацию сомнительного бизнеса.
В настоящий момент мы приняли меры для уменьшения влияния SEO-ссылок с наиболее популярных сайтов Рунета. Мы планируем и далее выявлять подобные ссылки, а также принимать все меры к тому, чтобы:
1) сайты, продающие ссылки, потеряли способность влиять таким способом на ранжирование;
2) покупка ссылок с сайтов не могла бы привести к повышению ранга сайта-покупателя.
При этом мы не гарантируем, что ранг сайтов, продающих ссылки, не понизится.
Команда поиска Яндекса
Покупные ссылки имеет смысл использовать исключительно на начальном этапе раскрутки для ускорения индексации сайта. Поэтому постараемся применить те методы, которые нам доступны. Грамотная поисковая оптимизация упрощает продвижение сайта в поисковиках и экономит деньги, ведь мы ведем речь о бесплатной раскрутке сайта. Продолжая мысль, заметим, что прежде чем двигаться дальше, необходимо попытаться максимально приблизиться к ТОПу по НЧ запросам (идеальным вариантом будет стабильное нахождение сайта в ТОП10 по нескольким НЧ/НК запросам). Т.е. необходимо заново провести анализ сайта и поисковую оптимизацию, и только после этого приступать к раскрутке сайта с помощью внешних факторов.
Раскрутка сайта через каталоги
Дальнейшее seo продвижение можно провести, регистрируя сайт в бесплатных каталогах. Однако, будьте внимательны, некоторые каталоги размещают информацию о сайте, но при этом требуют ставить обратную ссылку. Этого делать не стоит, иначе в скором времени Ваш сайт превратится в линкопомойку. Большинство поисковых систем относится к этому отрицательно, вплоть до бана сайта. Также, для размещения не стоит использовать каталоги, которые ставят ссылку через редирект (т.е. ссылка вида не http://www.ваш_сайт.ru, а например http://www.каталог.ru/sites/?action=redir&id=12731 ), толку от такой ссылки немного. Однако, если ресурс близок по тематике к продвигаемому сайту и обладает хорошим количеством посетителей - не исключен вариант, что по ней на Вашу страничку будут заходить целевые клиенты, что тоже весьма неплохо. При регистрации желательно, чтобы тексты описаний и ключевые слова в разных каталогах отличались. Не нужно пытаться "спамить" в каталоги (т.е. размещать сайт не в той категории, к которой он относится, писать нечитаемый набор ключевиков, а также размещать сайт, если тематика каталога не подходит и о возможности такого размещения не указано в правилах). Например, существует каталог сайтов по тематике холодильное оборудование, все сайты в котором проходят жесткую ручную модерацию, но получают прямую ссылку. Несоблюдение правил может привести не только к бану сайта, но и к тому, что IP-адрес вебмастера будет занесен в "черный список", а сайты добавленные в каталог с этого IP-адреса будут из него удалены. Некоторые компании предлагают т.н. "прогон по каталогам" - ручную/полуавтоматическую/автоматическую регистрацию в нескольких тысячах каталогов, раньше это давало определенный прирост ТИЦ и PR, но на данный момент этот способ неэффективен. Кроме того, не все фирмы, предлагающие продвижение и раскрутку сайта через каталоги, проверяют "чистоту" этих каталогов, а размещение ссылок в каталогах, забаненных поисковыми системами, может принести только вред и является излишней тратой денег.
Обмен тематическими ссылками
Поисковые системы считают (и в этом есть некоторый смысл), что наибольший вес принадлежит ссылкам с сайтов одинаковой тематики. В самом деле, ссылка со страницы сайта по разведению цветов на сайт, по продаже сантехники, является больше нонсенсом, чем нормой. Поэтому ссылкам с сайтов схожей тематики придается значительно больший вес. Размещать ссылки можно на всех страницах сайта или выделить под них отдельную. Нежелательно с одной страницы делать более 14 исходящих линков на внешние ресурсы. У некоторых оптимизаторов это число другое, также есть мнение, что внешние ссылки должны составлять не более 20% от общего количества. Единства в этом вопросе (да и во многих других) не наблюдается и вряд ли когда-нибудь оно настанет. Учтите, что чем больше ссылок на странице (это также относится и к сайту-донору, с которого ставится бэклинк на Ваш сайт), тем меньший вес передается одной ссылкой. Ссылки, размещенные внутри тега <noindex>...</noindex> поисковиками не индексируются, через линки, заключенные в тег <nofollow>...</nofollow> вес не передается (актуально для Гугла). Некоторые недобросовестные веб-мастера поступают именно так. Еще один нюанс - чем больше уровень вложенности страницы со ссылкой, тем дольше времени проходит до ее индексации (а соответственно, ссылка начинает действовать несколько позже). Проверить действительное количество и проиндексированность внешних ссылок в Яндексе и Google можно только зарегистрировавшись в панели веб-мастера:
"Мои сайты" в Яндексе "Инструменты для веб-мастеров" в Google Продвижение статьями
С недавнего времени, когда раскрутка через каталоги несколько утратила актуальность, появилось новое направление - раскрутка сайта статьями. Для этих целей используют специальный сайт - каталог статей. Многие каталоги позволяют разместить статью бесплатно. Размещение статей (также как и сабмит информации о сайте в обычный каталог) желательно производить в тематический каталог статей, что дает некоторый плюс исходя из тематичности ссылок. Основной плюс продвижения сайта статьями - увеличение ссылочного веса, т.к. ссылка располагается в окружении релевантным текстом, что воспринимается ПС весьма благоприятно. Из минусов стоит отметить увеличенное время на продвижение, т.к. чем дальше от главной страницы находится статья, тем дольше индексируется ссылка из этой статьи.
Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Бегун, Google AdWords)
К достоинствам этого вида продвижения относится быстрота появления вашего объявления на первой странице поисковой системы, когда пользователь вводит "целевой" запрос. Заплатил деньги и объявление начинает транслироваться в поисковой выдаче и на сайтах-партнерах. К тому же, поисковые системы к такому виду продвижения относятся абсолютно положительно, ведь с рекламы они получают прибыль. Недостаток - то, что метод платный и поэтому достигнутый результат не закрепляется (есть деньги - объявление транслируется и пользователи идут на ваш сайт, нет денег - рекламного блока нет и посетителей тоже). Еще один существенный минус - то, что пользователи зачастую меньше доверяют рекламе, чем результатам поисковой выдачи. Остальным нюансам контекстной рекламы будет посвящен отдельный обзор.
Это лишь основные методы продвижения, детальное их рассмотрение и оценку влияния на продвижение сайта планируется провести в последующих статьях.
|
|
| |